Перевод
биографии Файруз с сайта http://www.fairouz.com/fairouz/tribute/fb.html |
|
|
|
Нухад пела в хоре около двух месяцев
пока ее не прослушали для сольных
выступлений. Она спела две песни, “mawal”
и “Ya Zahraten
fi khiyaly”
которые первоначально пели Asmahan
и Farid el-Atrache,
соответственно. Один из директоров
радиостанции, Halim el-Rumi, понял
возможности голоса Нухад и стал давать
ей свои песни. Он также дал ей
возможность выбрать сценическое имя. Он
предложил либо Шехерезада, либо Файруз.
Понятно, она выбрала последнее. El-Rumi решил
представить ее Асси (Assy)
и Мансуру Рахбани (Mansour
Rahbani). Асси
также понял возможности певицы, а Мансур
нет. Он позже говорил, что не был таким
дальновидным, как Асси. К 1951 году, она
спела песни написанные el-Rumi,
Medhat Asem, Nikola Almani, Salim Elhelou, Mohamed Mohsen, Tawfik Basha,
Khaled Abou Naser и многими другими.
Тогда Асси стал думать о сочинении песен
для нее. Сначала он и Мансур работали с
ней над уже существующими трудными
арабскими песнями и над европейскими
песнями с арабским текстом. Вскоре они
стали развивать собственную особую
форму ливанской песни. Файруз пела
традиционные песни в новых аранжировках,
такие, как “Elbint Elshalabiya” и совершенно новые песни, такие, как “Nehna wel amar
jiran”. В это время близкие отношения стали
развиваться между Асси и Файруз и в июле
1954-го они поженились. Тогда Файруз
переехала в дом мужа в Antelias,
на север от Бейрута.
Благодаря таким песням, как Itab,
Файруз и братья Рахбани стали
знаменитыми во многих странах арабского
мира. Радиостанция в Дамаске много раз
приглашала их представлять свои работы.
Другая станция, Sawt
el Arab
в Египте, отправила своего главного
ведущего Ahmed Said
в Ливан для переговоров с этой тройкой. В
1955-ом, братья Рахбани и Файруз поехали в
Египет и там написали свое главное
музыкальное произведение на то время, Rajioun.
Файруз также спела много других песен, в
том числе дуэтом с египетским певцом Karem Mahmoud.
Файруз и Рахбани вернулись в Бейрут и в
первый день 1956 года родился ее первый
сын Ziad. В
следующем году она спела “Libnan
ya akhder
helou” в Баальбеке. Это была искра, за которой
последовали невероятные произведения
братьев Рахбани в Баальбеке. Они также
ставили эти и другие произведения на
разных сценах, таких, как Damascus
festival, Casino du
Liban, Cedars и Piccadily
theater. Файруз также играла главные роли в трех
фильмах в 1960-е. Талант Файруз не
ограничивался произведениями братьев
Рахбани и она пела песни написанные
другими композиторами, такими, как Philemon Wehbe, Mohamed
Abdelwahab и Elias Rahbani.
Общественная жизнь Файруз была очень
умеренной. Ей не нравилось ходить по
вечеринкам и другим собраниям, и она
предпочитала оставаться дома с детьми. |
|
|
|
В 1971 году, Файруз поехала вместе с
братьями Рахбани и труппой на успешные
гастроли в США. Они также объездили весь
мир, выступая на всех континентах.
Файруз украсила многие сцены и театры,
такие, как Albert Hall в Лондоне,
Carnegie Hall
в Нью-Йорке и Olympia в Париже. В конце 70-х, однако, отношения
Файруз с Асси и Мансуром Рахбани
ухудшились и их творческие связи
порвались. Она продолжала петь песни
написанные Рахбани, а также
оригинальные песни ее сына Ziad
в основном испытавшие влияние джаза. Она
стала работать вместе с Zaki
Nassif и
недавно с Mohamed Mohsen после многих десятилетий прошедших с их
последнего совместного творчества.
Во время гражданской войны в Ливане,
Файруз решила остаться в Бейруте
несмотря на финансовые возможности жить
за границей и даже невзирая на попадание
ракеты в ее дом. Файруз не пела в Ливане в
течение большей части войны потому что
не хотела выражать предвзятость к какой-либо
стороне. Когда гражданская война
закончилась, Файруз провела концерт в
Бейруте в 1994 году. Она вернулась в
Баальбек в 1998 году и ее концерты прошли с
потрясающим успехом. Она продолжает
выпускать новые песни и выступать с
концертами по всему миру. |
|
|
|