Перевод биографии Файруз с сайта http://www.fairouz.com/fairouz/tribute/fb.html

     У Уади Хаддада (Wadi Haddad) и Лизы аль-Бустани (Liza Alboustani) 21-го ноября 1935-го года в Джабаль ал-Арз (Jabal Alarz) родилась первая дочь Нухад (Nouhad). Это самая верная дата рождения, но она не точная (согласно некоторым источникам, она родилась на несколько лет раньше). Однако, спустя несколько лет, они переехали в Бейрут, где Уади нашел работу в типографии Le Jour. Файруз вспоминает, что они были бедны, но все же утверждает, что их жизнь была счастливой и они никогда не жили в нужде. Она также вспоминает, о том, как живя на улице Albasta, она подпевала на кухне песням из соседского радио. Ей нравилось петь песни Asmahan и Layla Mourad. Когда она подросла, она пошла в школу и записалась в школьный хор.

     В начале 40-х,
Mohammad Flayfel, опытный композитор и песенник как и его брат Ahmed, готовил радиопередачу и искал молодых людей для своего хора. Он сразу пошел в школу “Hhawed Alwelaya Alrasmia lilbanat” потому что она была известна своим уникальным хором учениц. Он встретился с директором Salma Korban, которая и представила ему хор. Послушав, Flayfel выбрал несколько певиц среди которых была и Нухад.

     Как человек традиционных взглядов, отец Нухад был обеспокоен тем, что его дочь будет петь на публике и поначалу отказал
Flayfel. Он также хотел, чтобы Нухад продолжала учебу в школе. Композитор Flayfel со временем убедил господина Хаддада заверив его, что Нухад будет петь только патриотические песни и что он, Flayfel, покроет все ее расходы связанные с учебой в Национальной Консерватории. Согласившись, отец Нухад также потребовал чтобы ее брат Joseph сопровождал ее. Консерваторию в то время возглавлял Wadi Sabra, композитор ливанского гимна, который, в свою очередь, отказался взять плату за обучение с Нухад и с других учащихся которых рекомендовал Flayfel. Однако Нухад училась в Консерватории недолго. Через несколько месяцев, с помощью Flayfel, она поступила в хор национальной ливанской радиостанции. Она получала 100 лир в месяц.



Файруз в 1970-е.

     Нухад пела в хоре около двух месяцев пока ее не прослушали для сольных выступлений. Она спела две песни, “mawal” и “Ya Zahraten fi khiyaly” которые первоначально пели Asmahan и Farid el-Atrache, соответственно. Один из директоров радиостанции, Halim el-Rumi, понял возможности голоса Нухад и стал давать ей свои песни. Он также дал ей возможность выбрать сценическое имя. Он предложил либо Шехерезада, либо Файруз. Понятно, она выбрала последнее. El-Rumi решил представить ее Асси (Assy) и Мансуру Рахбани (Mansour Rahbani). Асси также понял возможности певицы, а Мансур нет. Он позже говорил, что не был таким дальновидным, как Асси. К 1951 году, она спела песни написанные el-Rumi, Medhat Asem, Nikola Almani, Salim Elhelou, Mohamed Mohsen, Tawfik Basha, Khaled Abou Naser и многими другими.  

     Тогда Асси стал думать о сочинении песен для нее. Сначала он и Мансур работали с ней над уже существующими трудными арабскими песнями и над европейскими песнями с арабским текстом. Вскоре они стали развивать собственную особую форму ливанской песни. Файруз пела традиционные песни в новых аранжировках, такие, как “Elbint Elshalabiya” и совершенно новые песни, такие, как “Nehna wel amar jiran”. В это время близкие отношения стали развиваться между Асси и Файруз и в июле 1954-го они поженились. Тогда Файруз переехала в дом мужа в Antelias, на север от Бейрута.  

     Благодаря таким песням, как Itab, Файруз и братья Рахбани стали знаменитыми во многих странах арабского мира. Радиостанция в Дамаске много раз приглашала их представлять свои работы. Другая станция, Sawt el Arab в Египте, отправила своего главного ведущего Ahmed Said в Ливан для переговоров с этой тройкой. В 1955-ом, братья Рахбани и Файруз поехали в Египет и там написали свое главное музыкальное произведение на то время, Rajioun. Файруз также спела много других песен, в том числе дуэтом с египетским певцом Karem Mahmoud.  

     Файруз и Рахбани вернулись в Бейрут и в первый день 1956 года родился ее первый сын Ziad. В следующем году она спела “Libnan ya akhder helou” в Баальбеке. Это была искра, за которой последовали невероятные произведения братьев Рахбани в Баальбеке. Они также ставили эти и другие произведения на разных сценах, таких, как Damascus festival, Casino du Liban, Cedars и Piccadily theater. Файруз также играла главные роли в трех фильмах в 1960-е. Талант Файруз не ограничивался произведениями братьев Рахбани и она пела песни написанные другими композиторами, такими, как Philemon Wehbe, Mohamed Abdelwahab и Elias Rahbani. Общественная жизнь Файруз была очень умеренной. Ей не нравилось ходить по вечеринкам и другим собраниям, и она предпочитала оставаться дома с детьми.


     В 1971 году, Файруз поехала вместе с братьями Рахбани и труппой на успешные гастроли в США. Они также объездили весь мир, выступая на всех континентах. Файруз украсила многие сцены и театры, такие, как Albert Hall в Лондоне, Carnegie Hall в Нью-Йорке и Olympia в Париже. В конце 70-х, однако, отношения Файруз с Асси и Мансуром Рахбани ухудшились и их творческие связи порвались. Она продолжала петь песни написанные Рахбани, а также оригинальные песни ее сына Ziad в основном испытавшие влияние джаза. Она стала работать вместе с Zaki Nassif и недавно с Mohamed Mohsen после многих десятилетий прошедших с их последнего совместного творчества.

     Во время гражданской войны в Ливане, Файруз решила остаться в Бейруте несмотря на финансовые возможности жить за границей и даже невзирая на попадание ракеты в ее дом. Файруз не пела в Ливане в течение большей части войны потому что не хотела выражать предвзятость к какой-либо стороне. Когда гражданская война закончилась, Файруз провела концерт в Бейруте в 1994 году. Она вернулась в Баальбек в 1998 году и ее концерты прошли с потрясающим успехом. Она продолжает выпускать новые песни и выступать с концертами по всему миру.



Файруз. Концерт в Лас-Вегасе. 1999 г.

<<<  Вернуться на главную страницу Арабских песен

На следующую страницу >>>



Hosted by uCoz